Инструкция по компенсации за утерянный багаж и рейсовую задержку

Многие предпочитают отдых за границей. Но, как показывает практика, встречаются случаи, когда перелет приносит проблемы. Есть моменты, когда происходит задержка рейса либо теряется багаж. Если вы столкнулись с подобными ситуациями, вам необходимо знать алгоритм действий в подобных случаях, как добиться компенсации за потерю своего времени, имущества и плохое настроение.

Возмещения при задерживании рейса

 

Если происходит задержка рейса, каждый пассажир может претендовать на получение определенной компенсации. Следует отметить, что она измеряется не только в денежном эквиваленте.

Итак, если происходит задержка вашего рейса на пару часов, вам обязаны обеспечить на безоплатной основе:

  • питание и напитки;
  • спальное место в гостинице, если речь идет об ожидании ночью;
  • транспортировка от аэропорта до отеля и обратно;
  • два звонка по телефону либо использование емейла, если позволяют технические возможности.

Весь этот перечень авиаперевозчик должен вам предложить, если происходит задержка рейсового следования на 2 (когда дальность следования до полутора тысяч километров) и больше часов (когда рейс следования более полутора тысяч километров).

Для того чтобы воспользоваться этими возможностями, вам следует обратиться к ответственным специалистам авиаперевозчика – они находятся в аэропорту. В случаях задержания рейсового вылета больше пяти часов пассажир вправе на получение денежкой компенсации. В зависимости от дальности пути следования, компенсационная выплата может составлять от двухсот до шестисот евро.

Чтобы получить эти деньги, следует написать письменное обращение авиаперевозчику, где указать рейсовый номер с фиксацией ожидаемого вылета и фактического по времени, данные для контакта и реквизиты банковского счета, а также приложить копию вашего авиабилета, страховки и посадочного талона. Форма такого заявления уточняется у авиаперевозчика.

Перечисление денежных средств должно произойти в течение 7 дней от момента написания заявления. Налоги с компенсационных выплат пассажир выплачивает в общей последовательности.

Избежать подобного рода расходов авиаперевозчик может в тех случаях, когда:

  • он обоснует, что задержка вылета возникла в связи с форс-мажорными обстоятельствами;
  • в случае заблаговременного предупреждения (не больше трех часов) пассажиров.

Получение компенсации регламентировано воздушным кодексам Украины. Этот документ распространен на абсолютно всех пассажиров, покидающих территорию Украины либо возвращающихся, а также следующих транзитом.

Выплаты за задержку либо потерю багажа

В случае, когда вы не можете найти свой багаж, немедленно следует обратиться в службу розыска клади. В результате обращения будет составлен акт, в котором укажут информацию о пассажире и его багаже с приблизительным перечнем утерянного. Вам предоставят копию этого акта, где будет указан приблизительный срок его поиска вместе с контактной информацией для обращения. Статус розыска вы можете отследить в поисковой системе через интернет.

Обращение следует сделать в тот же день, когда вы прилетели, до того, как вы покинете контрольную зону аэропорта, в противном случае ваше обращение не будет рассмотрено.

Когда вы потеряли багаж на чужой территории, вы можете требовать материальную компенсацию на первоочередные вещи, сумма которой составляет пятьдесят долларов.

На поиск потерянного багажа отведен 21 день. Если багаж найдут, его вернут владельцу, если нет – выплатят материальную компенсацию.

В любом случае каждый пассажир обязан знать свои права. Надеемся, наша статья помогла вам разобраться в подобных ситуациях и была полезной. Приятных вам путешествий!